Аккумуляторы LiFePo4 (литий-нанофосфатные) стали новым этапом
развития литиево-ионных батарей. В конце 2005 года компания А123 System
впервые представила новый быстрозаряжающийся аккумулятор высокой
мощности, первая партия которого применялась как источник питания на
гибридных автобусах, электроинструментах DeWalt, конвертированных
электромобилях и стартерах авиадвигателей. Эти элементы питания
отличаются довольно большой ёмкостью и достаточно быстрой зарядкой
(всего 15 минут). Кроме того, у таких аккумуляторов циклы
зарядка-разрядка составляют в десять раз больше, чем у обычных моделей.
Принцип действия новинки состоит в активизации межэлектродного
литиево-ионного обмена посредством наночастиц.
Никель-кадмиевые и другие подобные им батареи, от которых уже
отказываются многие производители, остались в прошлом веке.
Литий-полимерные батареи хороши, хотя и имеют серьёзные недостатки:
хрупкость и опасность возгорания. Да и на электропневматический привод
(AEG) ЛиПо недостаточно подходят. Повредить такие
быстровоспламеняющиеся и хрупкие батареи, расположенные в прикладе или
цевье страйкбольного оружия, довольно просто в разгаре боя или при
установке. Последствиями этого могут стать утечка и возможное
возгорание лития.
Основные преимущества аккумуляторов LiFePo4 состоят в следующем:
- Безопасность и прочность.
- Высокая нагрузочная способность (большой ток отдачи): в рабочем режиме – 60А, а в кратковременном – 132А.
- Саморазряд за 3 года – всего лишь 3%.
- Очень быстрая зарядка – 15 минут при 7А.
- Стойкость к различным перегрузкам.
- Длительный срок эксплуатации.
- Широкий температурный диапозон работы: на морозе до – 30 градусов, не теряя рабочих свойств.
- Возможность последовательного или параллельного соединения элементов питания, как и у обычных батарей.
В страйкболе
новые батареи становятся всё более популярными и получают множество
восторженных отзывов. Многие страйкеры по достоинству оценили
преимущества этих аккумуляторов в зимних условиях. Например, на одной
игре батареи старого типа уже при – 4 мороза отказывались работать на
второй или третий час, а зарядка их требовала от 4 часов. Кроме того,
даже в средних широтах ранняя весна или поздняя осень может преподнести
свои сюрпризы: по утрам – довольно холодно. Никто бы не желал из-за
прохладного ветерка тянуть провода в карман или тереть аккумулятор
ладонями, чтобы зарядки хватило хотя бы ещё на одну обойму. Судя по
всем этим фактам и положительным откликам страйкеров, аккумуляторы
LiFePo4 имеют огромный потенциал развития.
Источник: http://www.strikeguns.ru/article-29-%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B |